Форумы biketrials.ru

Форумы biketrials.ru (http://biketrials.ru/live/index.php)
-   Наши байки (http://biketrials.ru/live/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Электричка до спота (http://biketrials.ru/live/showthread.php?t=52554)

oLegus 14.11.2017 13:51

Электричка до спота
 
Вложений: 2
Всем привет!

Давненько покатываю стрит, стрит-триал в свое удоволствие, почти без экстрима.

Но как-то раз захотелось свежих ощущений и теперь я все еще катаю стрит, стрит-триал в свое удовольствие без экстрима, но больше не кручу педали :)

Короче цените, на чем катаю:


Сейчас активно привожу в порядок конструктив, внешний вид, собираю с нуля двиг, чтобы можно было практиковать чистый триал (пока что не хватает крутящего на низах).

Вобщем, как доведу до состояния "полностью нравится самому", планирую собрать партию, если возникнет общественный интерес и, соответственно, спрос.

Ценник на чисто электрический сет (тобиш без велодеталей) в принципе выходит не космос и будет колебаться в пределах 500-1000 зеленых в зависимости от объема первой партии, поэтому нужна обратная связь.

Так что, если кому любопытно, буду рад видеть вас тут https://vk.com/xlbike и тут www.xlbike.ru

Длмон. 14.11.2017 22:41

Шляпа какая то, и цена космос

oLegus 14.11.2017 23:34

Цитата:

Сообщение от Длмон. (Сообщение 681681)
Шляпа какая то, и цена космос

Консерватор :)

Ни разу не шляпа, очень занимательная штука, просто причесать нужно, прототип же. А цена космос для мелкосерийки. Да и адекватный велосипед нынче дешевле 500$ не соберешь.

Kona-kovo 15.11.2017 00:06

Цитата:

Сообщение от Длмон. (Сообщение 681681)
Шляпа какая то, и цена космос

Нищеёб и ретроград

0=0 15.11.2017 01:06

Ну надо было подождать немного, а то пока смысл движка не виден. Получается все прыжки за счет того же банника, только с дополнительным весом.

Kukush 15.11.2017 01:22

Думал о чем- то таком. Штука классная, мне нравится. Только помоему рама слишком мясная.

NMM 15.11.2017 10:51

Идея норм, но активно триалить на такой штуковине не удобно будет даже с мощным двигателем. Подумай над подножками, они должны быть платформой, как на нормальных кросачах и складываться при падении. Жёсткая конструкция убьёт или раму или самы стойки, и поджимать заднее с узкими, не вращающимися подножками точно не удобно. Ну и тормоз задний адовый должен быть, чтобы и байк и мотор остановить.
Идея экстремального аппарата на электромоторе довольно перспективная, посмотрите на кроссовый фан-мотоцикл от KTM) игрушка очень крутая.

oLegus 15.11.2017 11:46

Цитата:

Сообщение от 0=0 (Сообщение 681688)
Ну надо было подождать немного, а то пока смысл движка не виден. Получается все прыжки за счет того же банника, только с дополнительным весом.

Серег, я б не сказал, что совсем уж смысла нет, он как минимум доставляет из пункта А в пункт Б гораздо быстрее любого велосипеда. У этого двигателя есть проблема, там слишком мало полюсов и ему трудно набирать начальные обороты. Если есть небольшой накат то вполне можно пользоваться газулькой для прыжков и вкатываний в препятствие, наверно, не настолько эффективно, как в мототриале, но можно. У меня просто скилл слабоват, крутку даже никогда не умел.

А насчет подождать - непонятно чего, я ж тут не пытаюсь что-то впарить кому-то, просто хвалюсь результатом, так как даже на сборку этой шляпы пришлось убить кучу трудов и времени. И конструктивная критика никогда не помешает, чтобы понимать куда двигаться дальше.

oLegus 15.11.2017 11:50

Цитата:

Сообщение от NMM (Сообщение 681693)
Идея норм, но активно триалить на такой штуковине не удобно будет даже с мощным двигателем. Подумай над подножками, они должны быть платформой, как на нормальных кросачах и складываться при падении. Жёсткая конструкция убьёт или раму или самы стойки, и поджимать заднее с узкими, не вращающимися подножками точно не удобно. Ну и тормоз задний адовый должен быть, чтобы и байк и мотор остановить.
Идея экстремального аппарата на электромоторе довольно перспективная, посмотрите на кроссовый фан-мотоцикл от KTM) игрушка очень крутая.

Да, сейчас там просто пэги разрезанные пополам стоят, это борщ. Работаю сейчас над нормальными, за основу беру мототриальные, насчет делать их складными или нет пока не решил. А на мото они вращаются в продольном направлении?

Насчет тормоза бб7 сейчас вполне хватает, вес то небольшой, мотор маленький, поэтому инерция минимальная.

oLegus 15.11.2017 11:51

Цитата:

Сообщение от Kukush (Сообщение 681689)
Думал о чем- то таком. Штука классная, мне нравится. Только помоему рама слишком мясная.

Да, раму есть куда облегчать, сейчас где-то 2.6 кг.

NMM 15.11.2017 12:30

На мотоциклах они только складываюсь, но был опыт установки педалей платформ на кроссовый 110 кубов и с правильной подвеской можно было баник делать, как на велосипеде. Полное вращение не нужно, +- 30 от горизального вполне хватит. Такой вариант даёт больше контроля и уверенности при стойке.

JinJeyYo 15.11.2017 14:30

А что за движок, как и чем управляется?

oLegus 15.11.2017 15:08

Цитата:

Сообщение от JinJeyYo (Сообщение 681698)
А что за движок, как и чем управляется?

Движок вентильный, BLDC, управляется контроллером, который поочередно подает на обмотки трапецеидальное напряжение, и тактируется от датчиков Холла. Контроллер в свою очередь управляется от рычажка на руле.

NMM 15.11.2017 15:14

Мощность тоже интересно. Управляется точно с рычага на руле. Вот ремень и шкивы со шлицами- дело опасное. Рвануть может от нагрузки. Есть демпферы-компенсаторы на втулке? Или крепится намертво? Ну и ещё вопрос, есть контроллер какой-то на крутящий момент? Как понятно из видео, техника каким-то разгоном обладает.

JinJeyYo 15.11.2017 15:30

Цитата:

Сообщение от oLegus (Сообщение 681699)
Движок вентильный, BLDC, управляется контроллером, который поочередно подает на обмотки трапецеидальное напряжение, и тактируется от датчиков Холла. Контроллер в свою очередь управляется от рычажка на руле.

Трапецеидальное, это вряд ли) Наверняка ШИС с контроллера управляет ключами усилителя, на который подается постоянное из источника питания. Какой движок - 2-3 фазный, каким методом управляется, есть ли обратная связь. Проблема не в малом числе полюсов, а в методе управления. Он и определяет механические характеристики. С грамотной системой управления все будет тип-топ, если движок по мощности нормальный.

NMM 15.11.2017 15:33

1,5кВт максимум(номинальная), больше- намного тяжелей будет.

oLegus 15.11.2017 16:03

Цитата:

Сообщение от JinJeyYo (Сообщение 681701)
Трапецеидальное, это вряд ли) Наверняка ШИС с контроллера управляет ключами усилителя, на который подается постоянное из источника питания. Какой движок - 2-3 фазный, каким методом управляется, есть ли обратная связь. Проблема не в малом числе полюсов, а в методе управления. Он и определяет механические характеристики. С грамотой системой управления все будет тип-топ, если движок по мощности нормальный.

На обмотки идут именно трапецойды, формируемые сигналом ШИМ на ключах, подключенных к постоянке батареи. На движке 3 фазы, обратная связь по Холлам. Проблема именно в малом числе полюсов, как следствие в малом числе зацепов на оборот . При такой конфигурации мотору трудно сделать "первый шаг". Плюс обмотка на этом двиге скажем так "скоростная". В электродвигателе есть дилемма между оборотистостью и крутящим моментом, как и в ДВС впрочем. Так вот этот двиг оборотистый, а наращивать диаметр заднего шкива уже некуда.

Мощность сейчас переваривает до 1.5 кВт, дальше будет перегреваться. Момент 2 Нм, но, подозреваю, что китайцы поднае#$ли тут.

В теории с 1.5 кВт на 48 вольтах можно выдавить 30 Нм. К чему я и стремлюсь.
При таком раскладе должно срывать колесо. Плюс мой двиг будет лучше охлаждаться и в ту же массу можно будет загнать больше мощности.

oLegus 15.11.2017 16:07

Цитата:

Сообщение от NMM (Сообщение 681700)
Мощность тоже интересно. Управляется точно с рычага на руле. Вот ремень и шкивы со шлицами- дело опасное. Рвануть может от нагрузки. Есть демпферы-компенсаторы на втулке? Или крепится намертво? Ну и ещё вопрос, есть контроллер какой-то на крутящий момент? Как понятно из видео, техника каким-то разгоном обладает.

Ремни со шкивами - норм, если подобраны правильно, соразмерно планируемой нагрузке :)

Никаких демпферов и компенсаторов, ибо сейчас нагрузки не так велики.

Двигатель управляется током, а момент прямо пропорционален току, так что по сути контроллер управляет именно крутящим моментом.

JinJeyYo 15.11.2017 19:32

Цитата:

Сообщение от oLegus (Сообщение 681703)
На обмотки идут именно трапецойды, формируемые сигналом ШИМ на ключах, подключенных к постоянке батареи. На движке 3 фазы, обратная связь по Холлам. Проблема именно в малом числе полюсов, как следствие в малом числе зацепов на оборот . При такой конфигурации мотору трудно сделать "первый шаг". Плюс обмотка на этом двиге скажем так "скоростная". В электродвигателе есть дилемма между оборотистостью и крутящим моментом, как и в ДВС впрочем. Так вот этот двиг оборотистый, а наращивать диаметр заднего шкива уже некуда.

Мощность сейчас переваривает до 1.5 кВт, дальше будет перегреваться. Момент 2 Нм, но, подозреваю, что китайцы поднае#$ли тут.

В теории с 1.5 кВт на 48 вольтах можно выдавить 30 Нм. К чему я и стремлюсь.
При таком раскладе должно срывать колесо. Плюс мой двиг будет лучше охлаждаться и в ту же массу можно будет загнать больше мощности.

Ты снимал напряжение непосредственно с фаз?

Ключи работают в режиме переключения. Они чисто физически не могут сформировать на фазе трапецию. Если снимал с фазы во время работы, то это накладывается противоэдс.

Обратная связь по датчикам Холла просто коммутирует обмотки, верно? Что регулирует рычажок на руле? Просто коэффициент заполнения ШИС?

При увеличении числа пар полюсов увеличивается и количество секций обмотки статора. То есть в электрических градусах будет тоже самое - за один оборот (в электрических) будут проходиться 3 фазы и мотору ровно одинаково делать первый шаг. Датчики, а их наверное 3, однозначно определяют электрическое положение ротора, а значит можно сформировать нужный вектор магнитного поля в статоре. Но да, с большим числом пар полюсов двигатель более эффективен, но при этом на каждый полюс идет меньше магнитного материала, значит есть предел, когда увеличение числа полюсов перестанет быть выгодным. Сколько пар на этом?

Еще раз, каким методом коммутируются ключи? Есть различные классификации. В русскоязычной литературе можно найти классификацию по скалярным и векторным методы.

Если у тебя какой-то готовый контроллер управления, на который ты просто подаешь ШИС и нп сигнал направления вращения, а выводы контроллера (их наверное шесть, потому что усилитель для трехфазника выполняется чаще всего в виде трехстоечного моста) уже подключаются к усилителю, то это шляпа, потому что 1) ты не знаешь алгоритм, который там зашит 2) он скорее всего плохой. Чтобы закрепить - именно алгоритм коммутации ключей (в момент когда ШИС = 0) будет определять мех. характеристики системы, и именно поэтому двигатель тупит в начале. Он проваливается под нагрузкой пока ты не дашь ему больший коэф. заполнения с рычажка на руле. Я так думаю. Расскажи подробнее о системе управления. Не знаю, можно в личку чтобы не флудить.

oLegus 15.11.2017 21:06

Цитата:

Сообщение от JinJeyYo (Сообщение 681705)
Ты снимал напряжение непосредственно с фаз?

Ключи работают в режиме переключения. Они чисто физически не могут сформировать на фазе трапецию. Если снимал с фазы во время работы, то это накладывается противоэдс.

Обратная связь по датчикам Холла просто коммутирует обмотки, верно? Что регулирует рычажок на руле? Просто коэффициент заполнения ШИС?

При увеличении числа пар полюсов увеличивается и количество секций обмотки статора. То есть в электрических градусах будет тоже самое - за один оборот (в электрических) будут проходиться 3 фазы и мотору ровно одинаково делать первый шаг. Датчики, а их наверное 3, однозначно определяют электрическое положение ротора, а значит можно сформировать нужный вектор магнитного поля в статоре. Но да, с большим числом пар полюсов двигатель более эффективен, но при этом на каждый полюс идет меньше магнитного материала, значит есть предел, когда увеличение числа полюсов перестанет быть выгодным. Сколько пар на этом?

Еще раз, каким методом коммутируются ключи? Есть различные классификации. В русскоязычной литературе можно найти классификацию по скалярным и векторным методы.

Если у тебя какой-то готовый контроллер управления, на который ты просто подаешь ШИС и нп сигнал направления вращения, а выводы контроллера (их наверное шесть, потому что усилитель для трехфазника выполняется чаще всего в виде трехстоечного моста) уже подключаются к усилителю, то это шляпа, потому что 1) ты не знаешь алгоритм, который там зашит 2) он скорее всего плохой. Чтобы закрепить - именно алгоритм коммутации ключей (в момент когда ШИС = 0) будет определять мех. характеристики системы, и именно поэтому двигатель тупит в начале. Он проваливается под нагрузкой пока ты не дашь ему больший коэф. заполнения с рычажка на руле. Я так думаю. Расскажи подробнее о системе управления. Не знаю, можно в личку чтобы не флудить.

Ток на обмотках трапецоидальный либо меандр в первом приближении, поскольку обмотка представляет из себя не кислую индуктивность и сглаживает пульсации ШИМ.

BLDC двигатель с бОльшим числом полюсов имеет лучшую равномерность по крутящему моменту - это факт. По-моему это даже чисто интуитивно ясно. И контроллер в целом здесь не при чем. Можно наверно как-то электронно пытаться скомпенсировать этот недостаток, но не нужно :)

В BLDC как правило используют скалярное управление. Векторное - в PMSM. Второй вариант в плане пульсаций гораздо лучше, но конкретно дороже, а цена тут решает.

Контроллер китайский в паре с мотором. Зашитый алгоритм мне действительно неизвестен, не исключаю, что он не оптимальный. Но опять же программно требуемого результата не добиться, в этом я уверен.

Последний абзац, действительно, лучше обсуждать в личке, потому что я не все написанное понял :)


Часовой пояс GMT +4, время: 11:04.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot